Принципы вирусного маркетинга

 

“Вирусный маркетинг” – это такой маркетинг, который способен очень быстро распространяться и делать рекламируемый продукт или услугу очень популярным. Вирусный маркетинг работает главным образом через социальные сети. Зародился он еще в девяностых. Тогда рекламу начали распространять через email-адреса.

Вирусный маркетинг способен дать компании огромный толчок к развитию. Но в то же время это маркетинг с высоким уровнем риска: даже при очень тщательном и профессиональном планировании нет никаких гарантий, что рекламная кампания действительно станет вирусной. Но все-таки, если организовать рекламную кампанию правильно, шансы на успех сильно вырастают. В этой статье мы расскажем о главных принципах вирусного маркетинга и о том, как сделать вашу рекламу вирусной. 

Эмоции

Любая реклама, вирусная в особенности, должна вызывать эмоции аудитории, желательно как можно более сильные. Не так важно, какой именно эмоциональный спектр вызывает у человека рекламное сообщение: радость, сострадание, желание, страх упустить что-то полезное (на последнее чувство особенно активно воздействует реклама с акциями). Важно, чтобы реклама вызывала сильные эмоции, и тогда она будет лучше запоминаться. И тогда количество посетителей вашего сайта будет расти. Кстати, проверить сайт на посещения без регистрации можно с помощью сервиса Be1.ru.

Возможность распространять рекламное сообщение

Социальные сети являются самой лучшей площадкой для вирусных кампаний именно потому, что пользователи соцсетей имеют возможность быстро делиться постами, картинками, цитатами и другой информацией, которая им понравилась. Пользователи могут делиться рекламными материалами в соцсетях с помощью репостов, хештегов, через личные сообщения, ссылки и другими способами. Именно возможность быстро и просто распространять рекламные сообщения увеличивает шансы кампании стать действительно вирусной. Использование социальных сетей – это также способ привлечения рефералов.

Пользователи социальных сетей в первую очередь обращают внимание на красивый визуальный контент. И уже после этого они читают текст. Тексты не стоит делать слишком большими – длинные посты вряд ли кто-то будет дочитывать до конца. Пост должен завладевать вниманием пользователя и вызывать интерес с первых же строчек.

Выбор времени

Если хотите, чтобы ваша рекламная компания стала вирусной, необходимо выбирать правильное время для ее запуска. Популярность будет иметь та реклама, которая совпадает с существующими трендами, соответствует духу времени. Конечно, это не делает рекламу гарантированно успешной, но повышает вероятность того, что она станет более эффективной. 

Следить за текущими трендами можно с помощью такого инструмента как Google Trends. Этот сервис дает информацию о популярности поисковых запросов, о географии этой популярности, а также много других полезных сведений. Google Trends поможет понять насколько актуальная идея, на основе которой вы хотите создать вашу рекламную кампанию.

Нужно выбрать не только правильный момент в плане общественных настроений, но и буквально правильное время суток и день недели для трансляции и публикации рекламы. Как правило, люди больше пользуются своими гаджетами вечером, после работы, и на выходных. Соответственно, надо стараться, чтобы люди видели вашу рекламу именно в это время. Если вы рекламируете продукт в разных странах с разницей в часовых поясах, этот момент тоже следует учесть. 

Правило выбрав время рекламы, трафик вашего сайта будет увеличиваться, а узнать количество посетителей сайта можно при помощи специальных счетчиков.

Платформа

Мы говорили о том, что оптимальной средой для распространения вирусной рекламы являются социальные сети. Но существуют разные социальные сети, которые отличаются между собой аудиторией и другими особенностями. Для бренда важен правильный выбор платформы для рекламы.

Например, Instagram подойдет для вашей рекламы, если она основывается на красивом визуальном контенте. Также в этой соцсети можно запустить флешмоб с обменом фотографиями. Например, компания Microsoft запустила в Instagram конкурс, связанный с игровыми приставками Xbox. В ходе этого конкурса геймеры публиковали фотографии своих приставок рядом с другими предметами. Таким образом, пользователи сами косвенно рекламировали этот бренд. Это отличный метод, который входит в способы бесплатной рекламы.

Выбирая платформу для рекламной кампании, необходимо в первую очередь проанализировать, в каких именно социальных сетях находится ваша целевая аудитория. Для визуальной компании лучше всего подойдет Instagram. Если вы выбирали видео формат рекламы, следует выбирать Youtube. Кстати, продвинуть ролик на известном видеохостинге поможет ytuber сайт для накрутки. Если же ваше рекламное предложение может быть представлено в формате короткого и веселого ролика, обязательно попробуйте себя в TikTok.

Не стоит забывать о лидерах мнений или инфлюэнсерах, как их еще называют. Грамотная и ненавязчивая рекламная интеграция сможет сыграть значимую роль в вашей рекламной кампании.

Вообще, вирусная реклама больше подходит для миллениалов и поколения Z, ведь именно они являются самым активными пользователями соцсетей. А вот для людей более старшего поколения такой тип рекламы может быть менее эффективным. 

Уникальность и аутентичность

То, что сработало у других, не обязательно даст тот же эффект вам. Реклама должна быть креативной и уникальной, чтобы завладеть вниманием аудитории. Конечно, создание собственной уникальной концепции займет больше сил и времени, не факт, что такая реклама “попадет в цель”. Но и бесконечное копирование, использование одних и же сюжетов и образов для рекламы начинает утомлять и даже раздражать людей. Другое дело – грамотная аллюзия или ироничная отсылка. Такое рекламное сообщение уже не воспринимается как банальный плагиат. Часто такой прием используют, чтобы скрытно показать свое преимущество перед конкурентами. Например, в рекламном ролике смартфонов Samsung делается акцент на огромные очереди людей, которые, очевидно, терпеливо ждут новый iPhone.

Люди устали от стандартной банальной рекламы и почти не обращают на нее внимания. Чтобы аудитория увидела ваше сообщение и запомнила бренд, реклама должна вызвать определенную эмоцию. А нестандартная и креативная реклама вызывает куда больше эмоций, чем шаблонная.

Стоит быть осторожным с серьезными темами

Реклама может затрагивать важные социальные темы, но делать это стоит осторожно. В качестве примера можно привести кампанию, запущенную брендом Pepsi. Кампания была связана с движением Black Lives Matter в США и предлагала “присоединится к онлайн диалогу”. Но попытка привлечь внимание к бренду оказалась провальной и даже вредной: общество не восприняло эту рекламную кампанию. В целом, лучше не затрагивать политические, религиозные и другие темы, относительной которых в обществе идут серьезные споры и нет единого мнения.

Зато отличной темой для рекламной интеграции станет защита экологии, защита животных, здоровый образ жизни, акцент на определенных социальных проблемах. Плюс этих тем в том, что в отношении их почти все люди единодушны: едва ли найдется человек, который будет отрицать что нужно заботиться об экологии.

Выводы

Единого рецепта для запуска вирусной рекламы не существует. Нельзя гарантировано предугадать, будут ли люди делиться вашими рекламными материалами. Но если учесть все моменты, о которым мы говорили в этой статье, шансы на это заметно повышаются.

Отметим, что в раскрутке сайта сможет ощутимо помочь автосерфинг в браузере.

С этой статьей также читают:
Яндекс.Справочник: что это такое и как добавить сайтЧто такое рекламный контент на светодиодных экранах?Привязка Instagram к Facebook
Популярные статьи
Нативная реклама в TikTok: секреты успеха
Нативная реклама в TikTok: секреты успеха

Почему стоит запустить рекламу в РСЯ
Почему стоит запустить рекламу в РСЯ

Как увеличить трафик из социальных сетей?
Как увеличить трафик из социальных сетей?

Как найти подходящую аудиторию в РСЯ
Как найти подходящую аудиторию в РСЯ

Брендинг при небольшом бюджете
Брендинг при небольшом бюджете

Как сотрудничать с блогерами, если бюджет ограничен
Как сотрудничать с блогерами, если бюджет ограничен

Как увеличить вовлеченность рекламных постов в Facebook
Как увеличить вовлеченность рекламных постов в Facebook

Как оформить профиль в TikTok для продвижения
Как оформить профиль в TikTok для продвижения

Как сделать рекламное видео максимально эффективным
Как сделать рекламное видео максимально эффективным

Как сделать эффективный лендинг для вебинара
Как сделать эффективный лендинг для вебинара

Стратегии ремаркетинга, позволяющие увеличить окупаемость рекламы
Стратегии ремаркетинга, позволяющие увеличить окупаемость рекламы

Как правильно организовать конкурс в социальных сетях
Как правильно организовать конкурс в социальных сетях

Как правильно оформить страницу отписки
Как правильно оформить страницу отписки

Кластеризация ключевых слов или как улучшить SEO
Кластеризация ключевых слов или как улучшить SEO

Инструменты myTarget, на которые следует обратить внимание
Инструменты myTarget, на которые следует обратить внимание

Сторителлинг в маркетинге: как наладить коммуникацию с потребителем
Сторителлинг в маркетинге: как наладить коммуникацию с потребителем

Какие тенденции брендинга популярны в 2021 году
Какие тенденции брендинга популярны в 2021 году

Подкаст как корпоративное медиа
Подкаст как корпоративное медиа

Дизайн сайтов для смартфонов: рекомендации
Дизайн сайтов для смартфонов: рекомендации

Продвижение YouTube-канала: как правильно подготовиться
Продвижение YouTube-канала: как правильно подготовиться

Показать еще