Время от времени облик и внутреннюю суть бренда полезно обновить, добавить в него что-то новое, свежее, необычное. Это и есть ребрендинг – переработка идей бренда и его концепции. Ребрендинг подразумевает как изменение внешнего вида товара, его упаковки, рекламы, товарного знака, так и перемену смысловым посылов компании. Можно сказать, что ребрендинг – это внешнее и внутреннее изменение бренда.
Зачем проводить ребрендинг, если реклама компании налажена и хорошо продуман фирменный дизайн? Дело в том, что мировые тренды не стоят на месте и динамично меняются. То, что было актуально вчера, теряет свою актуальность сегодня. Именно поэтому и необходим ребрендинг – чтобы не отставать от современных трендов и идти в ногу со временем. К тому же, обновление бренда привлекает внимание потребителей и актуализирует его на рынке, что увеличивает интерес к продукции и улучшает продажи.
Ребрендинг – это не просто изменение упаковки. Это еще и идейное переосмысление бренда, его миссии и задач. Например, сегодня многие компании начинают больше внимания уделять экологическим вопросам. Социальная ответственность становится трендом.
В этой статье мы поговорим о шагах для эффективного ребрендинга и случаях, когда он необходим для компании.
Когда ребрендинг необходим
Главной задачей ребрендинга является увеличение продаж. Следовательно, об этом стоит задуматься, если прибыль фирмы заметно снизилась. Однако прежде чем приступать к ребрендингу необходимо выяснить, действительно ли падение продаж связано с устаревшим представлением компании на рынке. Если проблема кроется в другом, то ребрендинг (тем более неудачный) может лишь усугубить ситуацию.
Поэтому для начала следует провести тщательное исследование. Также перед началом ребрендинга нужно продумать бюджет, чтобы у компании точно хватило денег на эту процедуру.
Можно выделить следующие ситуации, когда ребрендинг необходим:
-
компания отстала от моды. Человеческие интересы и ценности меняются, а значит – не стоят на месте и потребности клиентов. Например, Сбербанк недавно изменил дизайн бренда, сделав его более современным. Наименование стало более неформальным – “Сбер”, что направлено на аудиторию помладше. Дизайн бренда стал более минималистичным;
-
новая аудитория с другими ценностями. Прежние стратегии рекламы уже не работают с новым поколением, которое имеет другое мировоззрение и подходы к жизни. Если продукция направлена на молодежную аудиторию, нужно стараться подстроить бренд под их потребности;
-
низкая запоминаемость. Хороший бренд тот – который всегда на слуху и хорошо запоминается. У бренда должна быть яркая отличительная черта. Лучше создавать как можно более минималистичный логотип с небольшим количеством деталей – тогда он будет лучше запоминаться;
-
структура компании или ее ценность изменились. Это веский повод для ребрендинга. Например, Facebook недавно представил новую концепцию развития компании. Перемены были подкреплены ребрендингом – переименованием корпорации в Meta;
-
плохие ассоциации с брендом. Различные скандалы и обвинения в адрес компании закрепляют за ней негативные ассоциации. В этом случае ребрендинг будет неплохим решением. Этим шагом компания словно пытается обнулить прошлые неприятности и начать все “с чистого листа”. Поговаривают, что отчасти именно из-за этого произошло переименование Facebook – корпорацию часто обвиняли в нарушении конфиденциальности. Но в данном случае недостаточно изменить этикетку – это только симптоматическое решение. Нужны перемены в самих принципах работы компании.
Конечно, иногда компании прибегают к ребрендингу без видимых причин – когда старый логотип просто надоел и настало время освежить дизайн.
Кстати, неплохо помочь в продвижении сайта могут программы для автосерфинга.
Шаги для ребрендинга
Брендинг может быть “преемственным”, когда облик компании меняется незначительно, а может быть революционным – тогда бренд претерпевает коренные перемены. Но алгоритм в обоих случаях аналогичный.
Этап 1. Анализ. Необходимо оценить ситуацию, понять, почему бренд утратил свою актуальность. Нужно исследовать рекламу конкурентов. Важно понять, как изменились потребности целевой аудитории и изложить эти перемены в коротких тезисах.
Кстати, алгоритмы поисковых систем обращают внимание на поведение аудитории. Но этот фактор можно искусственно накрутить. Скачать программа для накрутки поведенческих факторов сайта можно без проблем в интернете.
Этап 2. Гипотеза. Формирование нематериальных (философия) и материальных (логотип, фирменный дизайн и т.п.) элементов будущего бренда. Это этап планирования будущих перемен.
Этап 3. Тестирование. На этом этапе компания проверяет гипотезы на фокус группах. В ходе тестирования становится более понятно, какие идеи были успешным, а какие не очень. Неудавшиеся идеи отсекаются.
Этап 4. Создание новой концепции. Нужно наполнить бренд новыми идеями, создать новую философию – если вы планируете тотальный ребрендинг. Возможно, следует скорректировать или полностью изменить уникальное торговое предложение.
Этап 5. Редизайн. Это изменение внешнего вида бренда – цвета, логотипа, возможно, контента. Сюда может входить смена слогана, обновление аккаунтов в соцсетях и многое другое.
Этап 6. Заключительное тестирование и внедрение. Когда редизайн и идея созданы, нужно еще раз протестировать их, исключить последние недочеты и ошибки. Затем следует внедрение. Необходимо эффектно представить бренд для потребителя.
Ребрендинг способен дать прирост продаж. Но не стоит забывать и о других методах продвижения. Накрутить посещения на сайт просто, но это может дать хорошие результаты. Также в продвижении может помочь iframe трафик купить его можно на специализированных сервисах.
Заключение
Ребрендинг – довольно трудоемкая затея. Но если провести его грамотно, своевременно и удачно, оно того стоит. Новый облик и философия бренда привлечет внимание покупателей и увеличит продажи. А компания будет идти в ногу со временем.
Не забывайте, что существуют способы бесплатной рекламы, которые снизят нагрузку на ваш рекламный бюджет.
Поделитесь с друзьями:
Просмотров: 797 Маркетинг
Автор: Александр Мишустин, Vertex seo
Комментарии