Содержание
Многие компания используют для привлечения новых и удержания уже существующих клиентов программы лояльности. Программа лояльности представляет собой маркетинговую стратегию, которая подразумевает определенные бонусы, скидки и вознаграждения за покупки. Главными целями программ лояльности является привлечение клиентов, а затем превращение их в постоянных покупателей.
В большинстве сфер сегодня действует большая конкуренция. Если человеку что-то не понравилось, у него всегда есть возможность воспользоваться услугами другой компании. Удержать их может именно программа лояльности, которая дает преимущества при покупках именно у вас.
Зачем нужна программа лояльности
Часто люди делают покупки спонтанно, посещая случайные магазины, порою не возвращаясь туда во второй раз. У владельца магазина нет возможности взаимодействовать с таким покупателем. Условия, которые предлагают разные компании, примерно одинаковые, поэтому покупатель не чувствует особой разницы между ними.
Программа лояльности же предполагает начисление бонусов либо дополнительных баллов. То есть, у человека появляется смысл покупать у вас – он получает скидки, которые могут увеличиваться в зависимости от количества покупок и времени пребывания в программе, бонусы и приятные подарки. Все это мотивирует клиента дольше оставаться с компанией и быть ее постоянным покупателем.
Участники программ лояльности зачастую тратят больше, чем обычные покупатели – они стараются по максимуму воспользоваться скидками и бонусами.
У программ лояльности есть и еще одно преимущество. Они дают возможность собирать информацию о поведении клиентов и их предпочтениях. Эти сведения очень важны для создания новых продуктов и формирования маркетинговой стратегии.
Программа лояльности создает между бизнесом и покупателем контакт, который позволяет компании вернуть клиента, сделавшего лишь одну покупку. Благодаря подобной стратегии увеличивается количество повторных покупок. Специальная программа способна привести в компанию множество рефералов, поскольку привлечение реферала дает действующему участнику хорошие бонусы.
Напомним, что программа для накрутки поведенческих факторов скачать которую можно в интернете, позволит улучшить показатели сайта, тем самым выведя его на более высокие позиции в выдаче.
Лояльность и персонализация
Лояльность клиентов тесно связана с персонализацией. Персонализация повышает лояльность, ведь каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени, либо угадывают его предпочтения. В качестве примера персонализации можно привести известную кофейню Starbucks. Одна из их главных “фишек” – написание на кружках имен клиентов. Эта простая идея пришлась по душе посетителями кофейни.
Как внедрить программу лояльности
Подходить к созданию программы лояльности необходимо последовательно. Для этого потребуется ряд шагов.
Изучение клиентов
Чтобы понять, чего именно желали бы ваши клиенты в качестве вознаграждений и бонусов, следует провести исследование их мнений. Для этого подойдут отдельные интервью, опросы в социальных сетях и т.п. Все это позволит примерно понять, в каком направлении необходимо двигаться.
Определите ваши цели
Задачи программы лояльности могут быть разными: увеличение количества посетителей, суммы продаж, продвижение бренда. В зависимости от этой цели нужно будет разрабатывать и стратегию для программы лояльности.
Кстати, автосерфинг сайтов за деньги – один из довольно эффективных и быстрых способов продвижения сайта.
Тип вознаграждение и программы лояльности
Вознаграждение в ходе программы лояльности должно быть таким, чтобы это было интересно для клиентов и удерживало их. Существуют и разные типы программ лояльности. Они могут строиться на кэшбэке (подойдут для тех, кто хочет увеличить стоимость заказов) на начислении баллов за различные действия и покупки и т.п.
Стимул для участия
Чтобы человек решил поучаствовать в программе, необходим серьезный стимул. Например, это может быть довольно ощутимая скидка на первую покупку или 150 рублей на карту клиента, на которые он сможет что-то купить в вашем магазине. Стимулы должны быть легко получаемыми и простыми.
Измерить успех
Через некоторое время после того, как программа будет запущена, необходимо выяснить, действительно ли она дает плоды. Для этого нужно прислушиваться к отзывам покупателей, а также просматривать различные статистические данные.
Если хотите улучшить показатели своей страницы для лучшей видимости в поисковиках, попробуйте накрутить просмотры на сайт.
Не стоит усложнять
Некоторые компании, стараясь создать что-то необычное, делают свои программы чрезмерно запутанными. И это отнюдь не способствует привлечению новых клиентов. Люди предпочитают простые программы лояльности с понятными условиями.
Максимально простым должен быть процесс регистрации. Не нужно лишних вопросов, только самая важная информация. Также нужно сразу понятно объяснить человеку, какие он преимущества получит, воспользовавшись этой программой.
Обычно программы лояльности строятся на использовании баллов. Это одна из наиболее простых и понятных систем.
Не забывайте о рекламе
Программу лояльности нужно продвигать, иначе о ней будет узнавать мало людей, в итоге она не принесет результата. Делать это можно через классические баннеры на сайтах, в социальных сетях, через рассылку по электронной почте. К тому же, сейчас есть площадки, где можно разместить рекламу бесплатно.
Выводы
Грамотная программа лояльности привлечет новых клиентов и позволит более эффективно удерживать уже существующих. Успех программы зависит от ценности вознаграждения для клиентов, своей простоты, наличия персонализации и других факторов.
Поделитесь с друзьями:
Просмотров: 981 Маркетинг
Автор: Александр Мишустин, Vertex seo
Комментарии