Уже сейчас хорошим маркетологам известны приемы, полученные на основе глубоких исследований реакции человеческого мозга на раздражители. Выявив связь между тем, что конкретно происходит в голове человека и как это влияет на принятие им решения можно значительно повысить эффективность любых маркетинговых кампаний.
Воздействие подобных приемов эффективно вне зависимости от сферы деятельности или величины предприятия, они помогут продвинуть товары и услуги, банковской и образовательной направленностей.
Воздействие нейромаркетинга распространяется повсюду, несмотря на отсутствие отчётов по проводимым исследованиям, большинство организаций уже давно практикуют нейромаркетинг. Это позволяет создавать лучшую, цепляющую рекламу, способную подсознательно подтолкнуть человека к покупке именно этого бренда.
Что из себя представляет нейромаркетинг
Благодаря тому, что маркетологи научились оказывать влияние на человека посредством вызванных эмоций, последние несколько лет участились ситуации, когда человек совершает покупки, поддавшись спонтанному сиюминутному чувству. Порой вернувшись с покупкой домой, потребитель не всегда может объяснить для чего была куплена эта вещь.
Особенно подобное явление распространяется на девушек, которые могут спонтанно совершать покупки руководствуясь тенденциями моды или полагая, что вещь находится в тренде. Аналогичным примером может выступить желанный айфон, многие люди готовы отказывать себе во всем только бы стать счастливым обладателем смартфона. Часто подобные вещи в действительности совсем не нужны человеку, но маркетологи научились настолько манипулировать сознанием человека, что сопротивляться этому способен не каждый.
Нейромаркетинг — понятие, образовавшееся из слияния двух: нейробиология и маркетинг. Он позволяет отследить реакцию и определить отношение человека к товару еще до момента осознания.
В основе нейромаркетинга лежат реальные исследования реакций головного мозга на разного рода воздействия: цветом, запахом, набором звуков.
Применение нейромаркетинга не требует сбора и обработки информации о пользователях, его действие основано на глубинных реакциях подсознания.
На практике нейромаркетинг помогает в создании рекламных кампаний, он позволяет определить какое цветовое решение станет наиболее удачным. Какое изображение вызовет ответную реакцию. Какой призыв наиболее удачно мотивирует человека на покупку.
Благодаря ему появляется возможность выяснить какие эмоции провоцируют принятие нужного решения и применить эти знания на практике, чтобы повысить эффективность маркетинговой деятельности в целом.
Где его используют
Применение нейромаркетинга может быть использовано в самых различных областях. Это может быть разработка упаковки нового продукта, создание рекламного ролика, ценообразование и многое другое. Рассмотрим самые очевидные направления применения.
Исследование рынка
Применение нейромаркетинга в области маркетинговых исследований настолько очевидна, что не вызывает удивления. Многие компании, применяющие данный механизм, параллельно занимаются оценкой имеющихся конкурентов и других рекламных кампаний.
Кроме выявления реакции человека на обычные приемы рекламных роликов, ведется исследования воздействия на человека и других форматов вещания. Например, кинофильмов и радиоэфиров.
Дизайн продукции и упаковки
Использование исследований нейромаркетинга поможет подобрать не только лучшее цветовое решение для будущей упаковки товара, но и самый подходящий шрифт. А также качество упаковочного материала и степень его воздействия на органы осязания и слуховые рецепторы покупателя.
Кроме всего прочего нейромаркетинг поможет на стадии разработки проекта выбрать лучшее решение в сравнении с имеющимися опытными образцами.
Следует отметить, что создателям пачки знаменитых чипсов «Лейс» именно нейромаркетинг помог выяснить, что изображение натуральных продуктов очень уступают в эффективности изображению румяных хрустящих чипсов.
Ценообразование
Цена является одним из решающих факторов в принятии решения о покупке. Информация о том, какую реакцию вызывают определенные цифра в мозгу человека поможет подобрать цену не только выгодную экономически, но и более приятную для покупателя. В этом снова помогут исследования нейромаркетинга.
Дизайн магазина
От восприятия торговой точки покупателями напрямую зависит эффективность торговли. Нейромаркетинговые исследования помогут понять насколько удобно покупателю ориентироваться в пространстве, уместны ли текущие рекламные кампании и акции, какие цены и разделы магазина более благоприятно воспринимаются.
Подобная информация позволит значительно повысить удобство торговой точки и повысит лояльность клиентов. Этот подход актуален как для крупных супермаркетов, так и для небольших розничных магазинов.
Профессиональные услуги
Сфера услуг напрямую зависит о взаимодействия заказчика и исполнителя. Проем чаще всего взаимодействие происходит на эмоциональном уровне и соответственно принятие решения о качестве услуг принимается задолго до завершения выполнения последней. Нейромаркетинг способен прояснить ситуацию и дать четкое понимание того, что необходимо для положительного восприятия.
Реклама
В рекламе применение нейромаркетинга наиболее обширно, он позволяет детально проработать все нюансы ролика и определить лучшее сочетание всех эффектов воздействия. Благодаря лучшему пониманию механизмов влияния и результатов воздействия творческий процесс создания рекламных роликов может стать в разы эффективнее.
PR можно увеличить, если ресурс наполнять качественным и интересным контентом.
Где искать циклические ссылки и как от них избавиться, читай в нашей статье.
При смене URL может возникнуть ошибка 404. Как красиво ее оформить, узнай здесь.
Основные принципы
Нейромаркетинг помогает повысить качество и эффективность рекламных кампании, он дает понимание действенные ли методы используются еще до момента запуска роликов или акций. Рассмотрим пять принципов этого направления, которые уже сейчас способны качественно улучшить любую рекламную кампанию.
Знакомство с пользователем, его впечатление и контент
Многолетний опыт пользователей ясно дает понять, что больше доверия вызывает именно знакомый бренд. Когнитивные процессы головного мозга автоматически дают положительный отклик на наиболее знакомые обстоятельства.
Зная подобный эффект восприятия, маркетологи много усилий тратят на повышение узнаваемости продукта и произведение самого лучшего впечатления на потребителей. Гораздо большее влияние на принятие решения о покупке оказывает эмоциональный фон, чем разумные и логические доводы.
Маркетологи, используя контент, могут отследить реакции людей на знакомые и насыщенные эмоциями сообщения. Благодаря чему можно усилить воздействие и помочь покупателю полюбить продукт и бренд в целом. Особенно в этом вопросе продвинулась компания Coca-Cola, использующая в своих роликах семью милых медведей, вызывающих положительную реакцию.
Взаимность
Людям свойственно чувство взаимности. Они часто чувствуют себя обязанными перед кем-то, стремясь ответить на оказанное одолжение ответным действием, независимо от того насколько незначительным являлось первое. Чтобы воспользоваться этим стоит давать клиенту что-либо незначительное, способное стимулировать у него чувство долга и желание отблагодарить.
Это может быть информация, пробник товара или что-то еще, представляющее ценность для потребителя. Используя это явление в правильном ключе, можно повысить конверсию в несколько раз.
Важно помнить, что действия нацеленные на получение взаимности не должны быть корыстными.
Нужно давать клиенту бонус бескорыстно, по доброй воле, чтобы клиент не заподозрил, в данном действие наличие выгоды. При этом важно помнить, что чувство взаимности носит кратковременный характер и постепенно угасает.
Принцип дефицита
Человеку свойственно желание иметь продукт, выпускающийся в ограниченном количестве. Если какой-то товар находится в дефиците, то совершая покупку, потребитель обязательно отдаст предпочтение тому товару, на котором присутствует ограничение как по времени, так и по количеству.
В результате для увеличения продаж определенного продукта следует создать вокруг него искусственную атмосферу дефицита. Если нужно чтобы товар как можно дольше оставался на прилавках следует создать возможность расширять список покупок.
От лести к симпатии
Эффект симпатии гарантирует положительный ответ потребителя бренду или продукту который ему больше нравится. Чтобы развить у клиента симпатию в адрес компании и убедить его приобрести товар маркетологи используют лесть.
Даже неискренняя напускная лесть и самые простые комплементы способны обольстить покупателя и вызвать в нем чувство ответной симпатии. После того как клиент оказался польщен он становится более расположен к покупкам и именно в этот момент следует делать предложение.
«Установка якоря» чтобы повысить конверсию
Установка якоря происходит в тот момент, когда потребитель определяет первоначальную информацию, на основании которой он будет проводить сравнение других товаров и услуг. Якорь является ориентиром, с которым соотносятся остальные предложения.
В качестве яркого примера установки якоря может служить установка завышенной цены на товар в начале торгов. После того как торги закончатся товар будет продан по цене меньше первоначальной, тем не менее она будет выше чем если бы был предложен более низкий стартовый ценник.
Все происходит потому, что именно стартовое значение становится якорем и относительно его происходит ориентирование. Таким образом, установка необходимого якоря маркетологами может повлиять на начальный ориентир и подтолкнуть сделать нужный выбор.
Следует внимательно относиться к предложениям и ценообразованию, потому что покупатель, посетив торговую точку, установит якорь независимо от желания владельца.
На этом список основных принципов нейромаркетинга можно завершить, но это не означает, что они единственные. Данное направление исследований открывает широкие горизонты и дает возможность воздействовать на потребителей через их эмоции, что само по себе более эффективно.
Поделитесь с друзьями:
Просмотров: 2694 Маркетинг
Автор: Александр Мишустин, Vertex seo
Комментарии