Содержание
Часто люди, не сталкиваясь ранее с понятием геймификации, путают ее с игровым процессом или чем-то подобным связанным в первую очередь с играми. На самом деле все совсем иначе. В первую очередь данное понятие определяет оптимизацию системы для человека, а не для эффективности последней.
В процессе проектирования происходит внедрение в процесс и использование в реальной жизни некоторых элементов игры способных вовлечь человека в производственный процесс. Использование геймификации в человеко-ориентированном рабочем процессе может раскрыть в сотрудниках потенциал, который ранее не замечался за ними.
Геймификация в маркетинге
В маркетинге принципы и методы геймификации используются достаточно давно и очень успешно. Большая часть ее приемов были разработаны именно для этого направления применения. Для того чтобы отвечать потребностям покупателей и оказывать влияние на поведение в отношении покупки.
Вот основные приемы геймификации использующиеся в маркетинге чаще всего.
Карты лояльности
Карты лояльности часто применяются в супермаркетах крупных сетей, как фактор, мотивирующий к новым покупкам. Применяться такой ход может в абсолютно любой отрасли. Карты лояльности представляют собой бланки, на которые представитель магазина клеит наклейки.
Получить очередную наклейку можно совершив, например, покупку на определенную сумму. Собрав нужное количество стикеров, клиент получает возможность бесплатно получить заранее оговоренный продукт.
Подобная мера не только повышает лояльность клиентов и выручку торговой площадки, но и доставляет массу удовольствия самим покупателям. Каждый полученный стикер воспринимается, как пройденный этап игрового процесса или одна выполненная задача из списка необходимых.
Бонусные программы
Бонусными программами пользуются авиакомпании, крупные магазины бытовой и цифровой техники и многие другие организации подразумевающие крупные траты. Суть бонусных программ заключается в том, что за определенное количество потраченных денег клиенту начисляются баллы на специальный бонусный счет. Накопив достаточное количество бонусов ими можно оплатить билет на самолет или покупку какой-либо техники.
Траты в компании, которая возмещает часть покупки бонусами воспринимаются более благосклонно и у клиента появляется желание совершать покупки или пользоваться услугами снова и снова.
Конкурсы
Последнее время этот вид геймификации очень распространен в социальных сетях. Каждый неоднократно встречал в ленте предложение поделиться записью и получить возможность выиграть определенный приз, заранее озвученный организаторами. Или же конкурс подразумевает поделиться каким-либо тематическим снимком и привлечь к голосованию за него друзей и родственников.
Такие конкурсы вызывают соревновательный эффект. Победитель получает признание, статус и ценный приз, а все участники проявляют повышенный интерес к ресурсу и привлекают новых пользователей.
Подобные примеры часто встречаются в обычной жизни, все они являются проявлением использования основополагающих принципов геймификации.
- Мотивация не только к определенному действию, а и к взаимодействию с другими участниками акции. Наиболее действенным стимулом всегда было желание получить удовольствие или избавиться от имеющегося дискомфорта. Первый вариант мотивации удовлетворяется простым вознаграждением. Второй вариант сложнее, так как там нужно точно описать, что почувствует клиент, победив в конкурсе. В любом случае чем больше изучена целевая аудитория, тем более качественно можно провести акцию.
- Поощрение в формате неожиданности, чаще всего используется для специальных предложений в виде доступа на ограниченные разделы ресурса или же открытие новых возможностей ранее недоступных для клиента. Этот принцип подогревает любопытство и вызывает желание пройти путь до конца.
- Применение принципа геймификации с присвоением статуса, один из лучших методов. Конкуренция присуща человеку с древних времен, каждому хочется хоть в каком-то моменте, но быть выше других, поэтому стремление достижения определенного статуса станет мощным стимулом. Организованный процесс в виде турнира, с использованием шкалы прогресса и возможностью поделиться своим успехом поможет сформировать у покупателя определенную модель поведения, которой он будет придерживаться в дальнейшем. В данном приеме важна публичность и возможность участников сравнить свои результаты с чужими и поддержать соревновательный дух.
- Вознаграждение также один из принципов геймификации процесса, но важно правильно анализировать аудиторию и выбирать в качестве приза ценный для нее объект.
Использование этих приемов поможет значительно повысить конверсию ресурса, но ко всему необходимо подходить с точным расчётом. Иначе может получиться ситуация, когда клиенты перестанут покупать товар, а начнут его просто выигрывать.
Геймификация в бизнесе
Геймификация позволяет привлечь и удержать клиента не только в онлайн-среде, но и в бизнесе, ведущем деятельность в офлайне. Самые известные компании применяют механизмы и принципы, на которых основаны игровые механики и программы лояльности. Задача реального бизнеса, как и виртуального представляет собой привлечение и удержание внимания клиента.
Кроме прямого влияния на поведение покупателей, геймификация используется как источник дополнительного дохода, основанный на получении прибыли с рекламы, которую клиент увидит, находясь на ресурсе.
Последнее время очень популярными стали квесты, которые все чаще организуют крупные компании. Яркими примерами могут стать МТС RED QUEST, MiniGetAway и LEGO.
МТС RED QUEST
Квест разработанный компанией МТС показал впечатляющие результаты. За неполных два месяца сайт игры посетили больше 3,5 миллиона посетителей, и более миллиона из них совершило регистрацию. По данным статистики:
- популярность тарифного плана возросла до 83%;
- продажи поднялись на 20%;
- отказ от тарифа уменьшился на 15%.
МТС разработала легенду, по которой Земля подвергается опасности. Участники выполняют задания и зарабатывают баллы, проникаясь легендой и погружаясь в атмосферу квеста. В процессе прохождения квеста участники приобретали тарифный план и пользовались его опциями получая дополнительные баллы.
MiniGetAway
В 2013 году в трех крупных городах России прошла рекламная акция MINIMANIA, ставшая продолжением кампании Mini GetAway Stockholm. Задачей игрока было обнаружить и удержать виртуальный автомобиль MINI Paceman. Победителем становился участник, который смог дольше всех удержать у себя автомобиль. В качестве вознаграждения победитель получал MINI Paceman в пользование на полгода.
За время проведения подобного квеста, охват которого составил 26 миллионов человек, 26 тысяч посетило промо-ресурс, на две тысячи возросло число подписчиков группы. В общей сложности участие в акции приняли более 6 тысяч пользователей, контакты которых были получены дилерами MINI Paceman.
LEGO
Перед началом школьного сезона компания Лего запустила мобильный квест ставший большой рекламной кампанией с большим охватом аудитории. Лего запустило приложение с названием «Собери героя в школу», пользователями приложения и участниками квеста стали дети, которые должны были отыскивать школьные принадлежности и комплектовать персонажа для начала учебного года.
Дети, завершившие квест получали наборы LEGO, при этом они активно делились процессом и достижениями в социальных сетях. Подобная акция позволила поднять интерес к продукции компании и привлечь новых покупателей.
Это одни из самых ярких примеров геймификации от крупных производителей. Они четко показывают, как внесение моментов игры в рекламную кампанию позволяют привлечь большее число клиентов и достичь лучших результатов относительно классических приемов рекламы.
Favicon сделает ваш веб-ресурс запоминающимся и узнаваемым!
При отсутствии на сайте внешних ссылок, поисковики не будут его воспринимать, как носителя полезной информации. В нашей статье вы узнаете, где нужно размещать данные ссылки.
Читайте здесь, на что нужно обращать внимание при составлении Description.
Области использования геймификации
Принципы геймификации могут применяться не только в маркетинге, но и в других областях. Таких как продвижение, повышение лояльности, обучение и многих других.
Продвижение
Prezi представляет собой сервис для создания презентаций наподобие Microsoft PowerPoint. Он не имеет такого широкого применения, как последний поэтому нуждался в активном продвижении. Лучшей аудиторией для этого были выбраны студенты, которые, во-первых, часто используют презентации для докладов, во-вторых, представляют собой новое поколение способное внедрить инновации в массовое пользование.
Для продвижения была запущена программа Prezi Ambassador Program. Она подразумевает наличие в каждом учебном заведении посла от компании Prezi, на должность которого может претендовать любой студент, который напишет план продвижения в рамках учебного заведения и подаст заявку. Продвигая сервис, студенты зарабатываю баллы и поинты которые впоследствии могут потратить на товары компании. Кроме того, они имеют статус отличный от других. И в дополнении ко всему получают опыт для резюме.
Повышение производительности
Приложение Nitro for Salesforce разработано для облачной платформы, использующейся для повышения эффективности организации труда. Оно может использоваться для геймификации продаж. Он позволяет награждать пойнтами сотрудников за определенные действия: продажи, заполненные профили и так далее. А также позволяет создавать списки лидеров и систему баллов.
Work.com приложение доступное для мобильных и стационарных ПК. Позволяет оценивать действия сотрудников и выдавать им поощрения в виде поинтов и баджей. При этом обеспечивает постоянную обратную связь со старшим менеджером и другими участниками программы.
Изменение поведения
Есть приложения способные внести принципы геймификации и поднять мотивацию в процессе изменения привычного поведения и внедрения полезных привычек.
Здоровый образ жизни с Foodzy. Это приложение позволяет правильно и сбалансировано соблюдать диету. Все съеденное следует регистрировать в системе и рассчитывать число калорий. Также есть возможность постановки целей и отслеживание результатов друзей и знакомых.
Поиск работы с UWV заключается в прохождении игры Expeditie Work суть которой основывается в ответах на вопросы, направленные на профессиональное ориентирование игроков. А также прохождение опросов и мини-игр, позволяющих находить работу.
Лотерея с Speed Camera Lottery. Суть игры заключается в вознаграждении людей соблюдающих скоростной режим. Каждый проезжающий мимо фиксирующей камеры с соблюдением скоростного режима становился участником лотереи и получал возможность выиграть крупный денежный приз.
Повышение лояльности
Внесение принципов геймификации в разные отрасли позволит повысить лояльность клиентов, которая является основной целью всех маркетологов.
Лояльный клиент будет постоянно возвращаться к ресурсу делать покупки. Это доказали карты лояльности.
И разные игровые моменты, позволяющие получать достижения и баллы, а также делиться результатами в социальных сетях или приложениях. Повышать лояльность можно не только в маркетинге, но и в любом другом направлении.
Обучение
Обучение является сферой способной получить максимальные результаты, внедрив принципы геймификации в свой процесс.
Это позволит удерживать внимание студентов и учеников на протяжении всего учебного года и поднять их вовлеченность в процесс.
Главное, что необходимо обеспечить в этом процессе это мгновенную обратную связь, чтобы ученик в режиме реального времени мог оценить свой прогресс.
Таким образом, получается, что принципы геймификации применимы в самых различных областях жизни человека. Они способны повысить мотивацию и помочь добиться любых необходимых результатов, в любой сфере.
Поделитесь с друзьями:
Просмотров: 2481 Маркетинг
Автор: Александр Мишустин, Vertex seo
Комментарии