Джон Мюллер снова вышел на связь - отвечая на вопрос в Twitter, сотрудник Google развенчал миф о необходимости точного совпадения десктопных и мобильных страниц. По его словам, они могут быть и не полностью одинаковыми, однако должны служить одной цели и отвечать на одинаковые вопросы, тем самым поддерживая общую направленность сайта. Например, если на десктопе будет 16 страниц, а на мобильном телефоне всего 8, это никак не скажется на ранжировании, поскольку работает пагинация.
Именно касательно неё пользователи и задавали вопросы Мюллеру. Одному из специалистов стало интересно, ведь на десктопах он может сделать кликабельными довольно много ссылок, поскольку для них есть место в дизайне и на сайте в целом. Однако на мобильных устройствах такой роскоши нет, поэтому он планировал сделать то же самое, а затем просто скрыть ссылки, которые не помещаются, при помощи CSS.
Таким образом, сохраняя пригодную для использования разбивку на странице, юзер беспокоился о том, будет ли Google учитывать скрытые ссылки или их лучше открыть тем или иным образом. Мюллер ответил весьма просто - совпадение десктопной и мобильной версии необязательно, главное - работа пагинации, что лучше, чем сервис по накрутке поведенческих факторов сайта.
Напомним, что в последние несколько лет, с распространением интернета на мобильных девайсах, Google также делает упор на портативные версии сайтов. В частности, поисковый бот работает с приоритетом на mobile-first, тем самым предлагая пользователям ресурсы, хорошо оптимизированные на десктопных и мобильных устройствах сразу, нежели только на компьютере. Поэтому многие разработчики сейчас находятся в поиске оптимизации мобильных версий, пытаясь отделить реальные советы от множества заблуждений, накопленных за годы существования оптимизации.
Поделитесь с друзьями:
Просмотров: 720 Новости seo и маркетинга
Автор: Александр Мишустин, Vertex seo
Комментарии