Сотрудник Google рассказал об оптимизации изображений для Google Картинок

Джон Мюллер, известный всем своими видео и советами сотрудник Google, рассказал об оптимизации приложений для Google Картинок, а также дал ряд советов для вебмастеров. Ролик был создан в рамках особой серии Lightning Talks в качестве замены регулярных Google Webmaster Conference, приостановленных в результате пандемии коронавируса. Отметим, что оригинальное видео полностью на английском языке, однако снабжено русскими субтитрами, поэтому с ним может ознакомиться куда больше людей. 

Прежде всего Мюллер советует задуматься, зачем на сайте присутствуют изображения. Не в глобальном смысле, а в локальном, для конкретного ресурса - является ли он главной “фишкой” сайта, через которую юзеры ищут его, какие превью нравятся пользователям больше, а также есть ли среди них релевантные изображения. Ответив на эти простые вопросы, юзер получит набор критериев, по которым стоит набирать картинки в будущем, чтобы они работали не только в качестве наполнения сайта, но и значительно помогали в СЕО - один из способов как увеличить просмотры на сайте.

Чтобы оптимизировать картинки соответствующим образом, стоит начать с их контекста - изображения должны подходить под контекст страницы, отражать её контент и дополнять его. Изучите, какие слова и фразы являются самыми релевантными для неё, и постройте картинки под них. Также оптимизируйте размещение картинок и старайтесь ставить их ближе с релевантным текстом, включая подпись - она тоже может существенно помочь юзерам найти именно ваш контент.

Помните, что текст на странице с точки зрения СЕО гораздо важнее, чем текст на самой картинке. Поисковик не сможет захватить его или перевести, из-за чего важные заголовки, пункты меню или релевантная информация будет упущена ботами. Да и предварительный просмотр страницы может быть искажён, если большую его часть занимает не оптимизированное изображение.

Также очень важно помнить о качественном и информационном наполнении сайта - это касается и картинок, которые должны быть чёткими, не размытыми, без искажений пережатия и прочих визуальных артефактов. Красивые изображения повышают шанс, что на ваш сайт перейдут из Google Картинок, поскольку они будут смотреться выгодно на фоне остальных. Также постарайтесь улучшить скорость загрузки сайта и отображение картинок с мобильных устройств, чтобы программа для накрутки рефералов работала лучше.