Яндекс уже давно занимается социальной рекламой, которая имеет отдельные правила по размещению и регулированию, нежели обычная. Недавно они были обновлены для размещения в Директе, при этом новые правила по размещению были составлены совместно с экспертами, которые занимаются изучением рынка некоммерческих организаций. Из наиболее заметных изменений - такие публикации получат специализированный значок, выделяющий их на фоне других объявлений, а также Яндекс будет выпускать доступные публике отчёты с ежедневным обновлением.

Также компания собирается поддерживать благотворительные фонды выдачей грантов на размещение социальной рекламы. Это станет частью социального проекта Яндекса, который получит 360 миллионов рублей на развитие в области благотворительности. Получить грант достаточно просто, для этого организация должна пройти верификацию у партнёров и подать соответствующую заявку - это позволит исключить мошеннические схемы.

По словам коммерческого директора Яндекса, такая реклама невероятно важна, поскольку поднимает важные социальные проблемы, но лишь при том условии, что ей доверяют. Чем прозрачнее будут процессы размещения рекламы, тем лучше их воспримет общественность, что позволит вывести на свет множество благотворительных организаций, до сих пор не получающих достаточного внимания и возможностей заявить о себе.

В новых правилах также чётче оформились требования к самой рекламе, а именно полное исключение враждебной риторики, провокационных образов и угроз, также возможности кворк купить рефералов. Для организаций, занимающихся сбором пожертвований, существует отдельное правило - актуальная финансовая отчётность непосредственно на самом сайте. Узнать больше можно в официальном блоге Яндекса.