Большинство СЕО-специалистов занимаются линкбилдингом и выделяют бюджет преимущественно на ссылки

Sape, компания, занимающаяся анализом рынка СЕО-услуг, провела масштабное исследование, чтобы понять, какими приоритетными работами занимаются специалисты для СЕО-продвижения своих товаров и ресурсов. Исследование включало интервью с экспертами, а также интернет-опросы пользователей различных сервисов.

В результате оказалось, что самыми приоритетными способами оптимизации в Google являются ссылки и mobile-first ориентация, на которую в последнее время делает ставку и сам поисковик гигант. Яндекс, в свою очередь, отличается - там приоритетным является подбор запросов, улучшение поведенческих факторов, а также создание контента, который будет релевантен по нескольким критериям. При этом поведенческие факторы практически не учитываются в Google и имеют большое значение в Яндекс, что является главным различием в оптимизации для этих двух поисковиков.

Наиболее трудной работой оказалась внешняя оптимизация, которой и являются поведенческие факторы, а также линкбилдинг. Наиболее простыми работами специалисты назвали интеграцию кампании с социальными и медиа-ресурсами, а также подбор запросов для семантического ядра.

Ссылочный вес сайта также является весомым фактором ранжирования, как указывает и Google, и большая часть респондентов. В связи с этим большинство компаний рассчитывают более четверти основного бюджета на ссылки и занимаются линкбилдингом.

Напоследок многие специалисты отметили, что 2020 год вышел невероятно тяжёлым в связи с пандемией коронавируса, однако подарил несколько возможностей для развития рынка, таких как возможность купить посещения на сайт. Это важно с учётом того, что сейчас заниматься продвижением стало куда сложнее ввиду огромной конкуренции и усложняющихся алгоритмов поисковиков.