Яндекс меняет рейтинг в поисковых сниппетах

SEO-специалисты заметили изменение поисковой выдачи - не так давно сниппета получили своеобразные звёзды рейтинга и функционал, который позволяет с ними взаимодействовать. Таким образом, пользователи могут узнать оценку сниппета, не переходя по ссылке, ведь по нажатию на рейтинг открывается окно с подробностями касательно товара, его оценками и наиболее популярными отзывами. Средний рейтинг в звёздах же формируется на основе оценки в Яндекс.Маркете.

На данный момент нововведение находится в стадии раннего тестирования - это один из многих экспериментов, которые компания проводит со сниппетами ещё с самого начала октября. Подобные тест включают ограниченное число пользователей, что позволяло быстрее получить фидбек и результат работы конкретной функции, а также накрутка счетчиков сайта станет легче. Тогда же и появился первый вид обновлённого сниппета, который, при вводе рейтинга, существенно изменился.

Например, раньше звёзды рейтинга затрагивали только определённую группу сайтов, как правило, интернет-магазины или агрегаторы с возможностью продажи товаров. Проблема была в том, что ни пользователи, ни владельцы сайтов не могли понять, на основе чего формируется рейтинг и как именно он работает в принципе. В результате эксперимент, судя по всему, был признан неудачным, и нынешняя система призвана стать более понятной и прозрачной. Отметим, что цель первоначального эксперимента так и осталась тайной - даже обращение в поддержку Яндекса не прояснило ситуацию, поскольку специалисты попросту отказались отвечать.

Сейчас можно заметить, что Яндекс ведёт активную работу и сильно изменяет внешний вид выдачи для удобства как веб-мастеров, так и пользователей. Учитывая, что поисковик уже тестирует множество нововведений, ещё больше изменений нас будет ожидать в ближайшем будущем. Однако какие из них в результате закрепятся и окажется востребованными, предсказать нельзя, поскольку компания не раскрывает своих планов до момента релиза.

Например, на прошлой неделе фавикон сайта передвинули под тайтл, в то время как раньше он отображался рядом с заголовком - так проще получать деньги за просмотр рекламы на сайте. При этом изменение коснулось только части пользователей, поскольку Яндекс сделал случайную выборку для изучения реакции на подобное нововведение.