Portent заинтересовалась взаимодействием поисковой системы Google и мета-тегами, которые СЕО-специалисты выставляют для своих сайтов. Результаты оказались достаточно необычными - как выяснилось, в 70% случаев поисковик попросту переписывает их, адаптируя под выборку самостоятельно. Однако, в ходе изучения более 30 тысяч ключевых слов, исследователи заметили определённые закономерности.
Так, например, изменение дескрипшена в мобильном поиске происходит чаще, чем в десктопном. Разница составляет пару процентов, однако это лишний раз показывает, что Google крепко взялся за мобильный трафик и намерен делать на него ставку. Также чаще всего мета-тег меняют у позиций, которые находятся на 4, 5 и шестом местах в выборке, видимо, с целью увеличить релевантность именно этих результатов.
Закономерность касается и объёмов поиска - его увеличение прямо пропорционально шансу изменения дескрипшн программными методами. Скорее всего, это связано с тем, что SEO-специалисты ориентируются на ключевики, имеющие самые большие запросы в конкретный месяц, а также используют бесплатный скрипт по накрутке посетителей.
Кроме того, переписанный дескрипшн иногда бывает чуть больше, чем те, которые могут позволить себе владельцы сайта. Так, нередко встречается объём мета-тега длиной больше 160 символов, в то время как рекомендуемый объём описания должен быть ниже.
То же самое справедливо и для мобильных описаний, чей диапазон ограничивается 118-121 символом.
В результате специалисты задались справедливым вопросом - нужно ли уделять так много времени Description, если Google с высокой вероятностью всё равно переделает его на свой лад и накрутка переходов на сайт пойдёт по-другому? Мнения в этом вопросе разделились, однако исследователи Portent выдвинули ряд рекомендаций для веб-мастеров:
-
делайте дескрипшн длиной до 150, максимум 160 символов. Всё, что превышает данный предел, скорее всего будет переписано;
-
если в описании присутствует дата и она важна для публикации, тогда объём основного текста стоит сократить до 148 символов;
-
важная информация должна быть в первых 100 символах - так Google поймёт, что тема и мета-теги страницы совпадают.
В целом, несмотря на переписывание description системой, специалисты рекомендуют не отказываться от его написания. Это напрямую влияет на ранжирование сайта, принося дополнительный трафик на ресурс.
Поделитесь с друзьями:
Просмотров: 908 Новости seo и маркетинга
Автор: Александр Мишустин, Vertex seo
Комментарии