Google уже не один десяток лет активно разрабатывает и вводит множество нововведений для улучшения собственных рекламных объявлений, обеспечивающих не только персонализацию, но и конфиденциальность пользователей. Это приводит к различным разработкам, последней из которых является новый метод таргетинга, уходящий от персонализации по конкретному человеку. Теперь реклама будет ориентироваться на определённые группы, которые будет составлять алгоритм на основе их интересов и запросов.
Напомним, что конфиденциальность всегда стояла для Google на первом месте - в начале года разработчики объявили, что браузер Chrome перестанет поддерживать сторонние файлы Cookie в 2022 году. Вместе с этой инициативой и появилась так называемая Privacy Sandbox, которая была разработана как обновлённые методы таргетинга. Так, новая реклама уже не будет полагаться на конкретный ID или трекинг между сайтами, а будет объединять пользователей со схожими интересами в когорты, тем самым избегая сбора информации о каждом её участнике отдельно, чтобы эффективно накрутить посещения на сайт.
Конечно, сделано это было не только с целью защиты данных от слива. Так, многочисленные исследования и эксперименты показали, что групповой таргетинг работает куда лучше отдельных интересов каждого пользователя. Объединение в когорты идет по принципу интересов - на определённом этапе они являются сходными, что и распределяет человека в ту или иную группу.
По словам специалистов, сам принцип объединения людей в группы по интересам исключает личность, что в результате затрудняет персонализированный сбор данных и тем самым улучшает конфиденциальность. Однако для начала им нужно было найти оптимальный размер такого кластера, чтобы выборка была достаточно общая, но не поверхностная. На данный момент идёт изучение того, сколько точек соприкосновения должны иметь члены такой группы, чтобы она считалась эффективной с точки зрения рекламы, а также чтобы бесплатные рефералы автоматом были максимально эффективны.
Однако нововведение вряд ли будет запущено в ближайшее время. Несмотря на многочисленные исследования, специалистам придётся проделать ещё немало работы, чем запускать подобный алгоритм в открытый доступ.
Поделитесь с друзьями:
Просмотров: 876 Новости seo и маркетинга
Автор: Александр Мишустин, Vertex seo
Комментарии