Минцифры вплотную взялась за иностранные ресурсы, систематически нарушающие российское законодательство. На данный момент активно обсуждается идея ограничить размещения рекламы российскими юрлицами на подобных иностранных платформах, что может сильно повлиять на отечественную интернет-рекламу в принципе. Об этом рассказал глава ведомства в ходе заседания комитета Госдумы касательно информационной политики, технологий и связи.
Специалисты уточняют, что речь идёт не о всех зарубежных ресурсах, а о непосредственно системном невыполнении законов. Конкретные ресурсы не назывались, но с учётом множества последних новостей под подобное определение попадают зарубежные социальные сети и популярные ресурсы вроде TikTok или Twitter, на которых осуществляется заработок в интернете без рефералов.
По словам главы ведомства, механизмы воздействия и реагирования должны быть дополнены экономическими мерами для более явного и наглядного результата. Таким образом, рассматриваются как принудительные меры, так и стимулирующие, предоставляющие определённые преимущества ресурсам. В частности, одним из наиболее серьёзных обсуждений стал цифровой налог, который должны будут уплачивать крупные иностранные компании.
Мера, как утверждают специалисты, весьма актуальна, ведь зарубежные компании размещают рекламу для российских пользователей, обеспечивая финансовые транзакции вне юрисдикции государства. Также крупные IT-компании должны будут обзавестись представительствами в стране в виде дочерних структур для уплаты соответствующих налогов. С марта 2021 года в разработке находится инициатива цифрового резидентства, которая должна упростить весь процесс регистрации.
Принятие законопроекта ожидается до конца 2021 года.
Поделитесь с друзьями:
Просмотров: 644 Новости seo и маркетинга
Автор: Александр Мишустин, Vertex seo
Комментарии