Автотаргетинг в Яндексе – инструмент для автоматического формирования семантического ядра рекламного объявления. С помощью технологии можно запускать контекстную и поисковую рекламу без подбора ключевых слов в ручном режиме. Система работает на основе алгоритма, позволяющего в течение пары дней сформировать для объявления релевантные ключевые фразы, по которым оно будет отображаться в поиске и на площадках контекстной рекламы РСЯ.
Работает технология следующим образом:
- анализирует текст, заголовки и мета-описания объявления, а также содержимое посадочной страницы;
- на основе проанализированной информации подбирает релевантные ключевые фразы;
- применяет их к рекламной кампании и ведет статистику по запросам.
При использовании автотаргетинга Яндекс Директа можно вообще не подбирать ключевики вручную. Он также работает и как вспомогательный сервис – дополняет список фаз, внесенных вебмастером.
Зачем и когда актуально использовать автотаргетинг Яндекс Директ
Поисковик добавил инструмент автоматического формирования запросов для кампаний с целью оптимизировать работу вебмастера – сделать сервис Директ проще и удобнее. Специалисту больше не нужно подбирать ключевые фразы вручную – достаточно включить автотаргетинг, и система сама определит, к каким поисковым запросам относится ваша реклама. Работать с кампанией становится проще.
Автотаргетинг в Яндексе полезен для дополнительных релевантных фраз. Если семантическое ядро проработано поверхностно, или задачей занимался неопытный СЕО-специалист, для объявления могут быть подобраны не все подходящие запросы. В таком случае функционал Директа автоматически дополнит список релевантными фразами. Результат работы поисковой машины считается дополнительным, так как в приоритет поставлены фразы, подобранные вручную. Приоритетность можно поменять в настройках.
Таким образом, чтобы понять, стоит ли использовать автотаргетинг, проанализируйте три ситуации, когда он нужен:
- специалист недостаточно компетентный в рамках формирования семантического ядра для рекламной кампании;
- реклама ориентирована на большое количество запросов, поэтому выполнять их подбор вручную слишком долго;
- есть вероятность, что часть релевантных фраз для объявления упущена, так как работа с семантическим ядром проводилась поверхностно с целью оптимизации затрат времени на задачу.
Если хоть одна из этих ситуаций актуальна для вашей кампании – автотаргетинг будет полезен.
Далее важно проанализировать, сможет ли система сама подобрать нужные для кампании ключевые фразы. Просмотрите, насколько однозначно, конкретно и точно составлены описания, текст объявления и контент страницы. Яндекс должен понимать, о чем здесь идет речь. Если присутствует конкретика – воспользуйтесь функцией.
Как работать с автотаргетингом
Определившись, нужен ли рекламной кампании автотаргетинг, переходите к работе с инструментом. Сначала его надо включить. Делается это при помощи кнопки под полем для ключевых фраз.
Можно также применить функцию не для одного объявления, а для всей группы.
Для активации инструмента в отношении нескольких групп, выделите их, зайдите в раздел «редактировать» и выберите «настроить автотаргетинг».
Чтобы оптимизировать работу инструмента, стоит вручную настроить стратегии управления кампанией: выставить ставки, приоритеты. Можно этого и не делать – должна быть запущена автоматическая стратегия для кампании.
https://www.youtube.com/watch?v=kknySadxyzo
Далее важно правильно проанализировать результаты автотаргетинга из отчета в разделе «поисковые запросы». Посмотрите, какие слова и фразы неэффективные для вашего объявления, внесите минус слова. Мастер отчетов поможет объективно оценить результат работы автоматического инструмента и подкорректировать автотаргетинг для целевой аудитории.
Что дает автотаргетинг
Автоматический подбор ключевых фраз для рекламной кампании дает возможность запустить ее максимально быстро и просто.
Преимущества использования инструмента
Пока вебмастера изучают статистику и эффект от внедрения инструмента, Яндекс рассказал о преимуществах его использования:
- только релевантные ключевые запросы для групп объявлений;
- в 5 раз меньше нецелевых показов;
- простой и быстрый запуск кампании;
- точный прогноз CTR и конверсии.
Таким образом, автотаргетинг помогает не только правильно и быстро запустить кампанию даже пользователю без опыта, но и оптимально израсходовать бюджет.
Особенности автотагретинга
Автоматический таргетинг в процессе формирования семантики берет за основу текст объявления и контент страницы. Поэтому, если содержимое проработано некачественно, его планируется менять, или оно не соответствует предложению, использовать автоматический сервис не рекомендуется.
Актуальность запуска инструмента нужно рассматривать индивидуально для каждой группы объявлений – сможет ли сервис правильно подобрать семантику, насколько большая вероятность формирования нерелевантных запросов и нерационального израсходования бюджета.
Почему автотаргетинг в Яндексе нужно использовать в комплексе с другими инструментами
По отзывам вебмастеров, успевших ознакомиться с автоматическим сервисом, становится ясно, что он не совершенный. Здесь нужно ручное вмешательство для оптимизации работы кампании.
Корректировка поможет снизить долю нецелевого трафика, поднять CTR и оптимизировать расход бюджета. Автоподбор ключевых фраз избавляет специалиста от рутинной и трудоемкой задачи по составлению семантического ядра. Но для максимально качественного результата потребуется непосредственное вмешательство вебмастера практически на каждом этапе работы.
Таким образом, этот инструмент Яндекса нельзя использовать в качестве единого рычага настройки и управления рекламной кампанией. Запустив автоматический таргетинг, работайте со статистикой, ставками, релевантными запросами.
Поделитесь с друзьями:
Просмотров: 2330 Маркетинг
Автор: Александр Мишустин, Vertex seo
Комментарии